Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

«Городской информационно-методический центр «Семья»

Приоритетные направления деятельности центра:

- обобщение накопленного опыта работы городских учреждений социальной сферы

- работа с персоналом государственных учреждений социального обслуживания: повышение квалификации работников и подготовка их к прохождению профессиональной аттестации

Вы находитесь здесь:


В Центрах социальной помощи семье и детям Санкт-Петербурга открылись комнаты примирения (медиации).

   В рамках проекта «Миру быть! Петербург столица Мира» при поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и общественного движения «Гражданское достоинство» в семи районах Санкт-Петербурга семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию, получат возможность пройти процедуру медиации. Уже с 1 марта 2017 начинают работу профессиональные медиаторы НП «Лига медиаторов». Специалисты-медиаторы бесплатно на базе государственных учреждений социального обслуживания проведут 100 медиаций в конфликтующих семьях до 1 сентября 2017.

Задача медиаторов помочь сторонам договориться по волнующим их вопросов. Медиатор не предлагает вариантов разрешения конфликта, не дает советов, не убеждает и не настраивает.

   Мнение специалиста:

   Пешикова Евгения Евгеньевна, исполняющий обязанности начальника Отдела социальной защиты семьи и детей Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

   Медиация – это альтернативный метод разрешения споров, в котором третья нейтральная сторона – медиатор помогает конфликтующим сторонам найти пути дальнейшего взаимодействия. Вопрос развития медиации нашел свое отражение в таких стратегических документах Российской Федерации и Санкт-Петербурга как «Концепция семейной политики» и «Стратегии действий в интересах детей».  «Проект «Миру быть, Петербург столица мира», предложенный к реализации НП «Лига медиаторов» поможет Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга оценить эффективность данного инструмента и возможность внедрения медиации в спектр услуг, предоставляемых Центрами социальной помощи семье и детям.

   Иванова Елена Никитична, кандидат психологических наук, доцент кафедры конфликтологии Санкт-Петербургского университета, медиатор.

   Очень радует, что медиация выходит на прямую связь с государственными службами семьи. Институт семьи переживает трудные времена, и необходимость в применении медиации в семейных конфликтах является очень актуальной. Реализация проекта обеспечит эффективные инструменты для налаживания отношений, как между супругами, так и между разными поколениями (родители-дети, бабушки-дедушки и остальные члены семьи и пр.). Медиация гармонично вписывается в существующую систему помощи семьям силами психологов, социальных работников, государственных служащих,  обеспечивая дополнительные  возможности повышения эффективности поддержки семейного благополучия. Именно этот метод разрешения проблем обеспечивает членам семьи максимум возможности самовыражения и достижения самостоятельных решений в благоприятной атмосфере, созданной доброжелательным, не судящим  их организатором обсуждения – медиатором. Особая ценность медиации в том, что она дает членам семей инструменты для самостоятельного разрешения будущих противоречий, что обеспечивает профилактику семейных осложнений, в том числе приводящих к проблемам в поведении детей и разводам.

   Арбекова Вероника Витальевна Руководитель проекта «Миру быть! Петербург столица мира», член координационного совета НП "Лига Медиаторов", медиатор.

Задача медиатора - руководить процессом переговоров, налаживать разрушенную коммуникацию между людьми. Важнейший дар людей – умение коммуницировать, договариваться. Навязанные решения, даже выгодные для сторон могут не исполняться в силу того, что это решение пришло из вне. Когда человек сам принимает решение, по какой-либо ситуации, он берет на себя ответственность и охотнее исполняет договоренности. Мы исходим из того, что в конфликтной ситуации стороны сами знают решение своего вопроса, им только нужно помочь сформулировать, выразить предложения второй стороне так, чтобы та услышала. Договоренности, достигнутые в медиации, фиксируются сторонами в медиативном соглашении. Стороны могут обсуждать любые вопросы, самыми «популярными» являются договоренности о порядке общения с ребенком, порядке пользования помещениями, правилах поведения, также решаются имущественные вопросы и многие другие.

   Федосова Елена Геннадьевна, педагог, психолог, начальник отдела психологической психолого-педагогической помощи Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городской информационно-методический центр «Семья».

   Медиация – это еще один метод в  работе с семьями находящимися в трудной жизненной ситуации. Медиатор - это третье не заинтересованное лицо, что как раз может привлечь клиента использовать процедуру медиации в разрешении спора, конфликта имеющегося у него в семье. Специалистам и психологам медиация так же в помощь в их работе с семьями. Иногда очень нужен посторонний взгляд и структурированный подход, что может предложить медиатор в ходе медиативной сессии.

   Специалисты отдела психологического психолого-педагогического консультирования ГИМЦ «Семья» в рамках проекта организуют  методическую поддержку специалистов центров по привлечению семей для прохождения процедуры медиации. В течение действия проекта ГИМЦ «Семья» будут проводить исследование  потребностей со стороны специалистов и потребителей услуг по применению медиации в социальной сфере. В завершении проекта специалистами ГИМЦ «Семья» будет представлен аналитический материал к публичному отчету Комитета по социальной политике и НП «ЛИГА МЕДИАТОРОВ».  

   В октябре-ноябре 2017 года специалистами ГИМЦ «Семья» запланировано проведение образовательной программы  для специалистов учреждений социального обслуживания, с целью повышения квалификации по теме: «Медиация, как направление работы в социальной сфере. Основы медиации» (24 часа). В декабре 2017 года выйдет методическое пособие «Рекомендации по применению метода медиации в работе с высококонфликтной семьей» Это издание будет полезно для специалистов работающих в социальной сфере.

1 2 3 4